ЭЛИТ + ВСЁ РЯДОМ, ВСЁ СВОЁ

Александр Ахунзянов

Источник: Журнал «Наш выбор» № 2 (10)2007

Александр Ахунзянов, Директор Докучаевской организации розничной сети «Элит+»: «Моя цель – производство»

Десятки грамот и дипломов - это признание высочайшего уровня организации торговли ДОРС «Элит+». Последние полученные в 2006 году, одни из самых престижных – от Донецкой областной государственной администрации победителю областного конкурса на лучшее предприятие торговли в номинации «Лучший магазин по реализации продовольственных товаров», а также за занятое второе место в конкурсе на звание «Лучший работодатель 2006 года» в номинации «Предприятия с численностью работающих от 21 до 100 человек».

Докучаевск-Иловайск-Ростов

Этот маршрут, так хорошо знакомый тысячам украинцев, Александр Ахунзянов выучил наизусть, будучи еще студен­том горного техникума. Классическая операция «деньги-товар-деньги» воплотилась в 30 пачек сигарет «Прима», купленных в Ростове и проданных в Докучаевске. Прихо­дилось спать возле железнодорожных касс в Иловайске, штурмовать электрички, ждать обыска не в меру ретивых таможенников....

Количество привозимого товара росло в геометрической прогрессии, однако вскоре таможня пере­стала «давать добро», начался настоящий рэкет: «изымали» товар, забирали паспорта... Решив отыскать свою нишу, Александр занялся реализацией дефицитного в те време­на пива. Проблем было множество... Прежде всего, купить что-то на предприятии за наличный расчет в то время было практически невозможно. Студент-третьекурсник, зареги­стрировав СПД, открывает расчетный счет в банке. Алек­сандру Ахунзянову тогда было всего 17 лет. Намного труд­нее оказалось найти поставщика, который бы согласился отгружать товар никому не известному предпринимателю. Первая договоренность на поставку пива была достигнута с Рутченковским пивзаводом. Объем продаж слабоалкоголь­ной продукции стал расти, что позволило открыть на рынке сначала две «точки», затем три, пять. Что примечательно, пиво Александр продавал не только покупателям, но и сво­им конкурентам. Вскоре к списку поставщиков добавился «Сармат». Затем - открытие первого киоска и в 1996 году - первого магазина. На сегодняшний день в Докучаевскую организацию розничной сети «Элит+», руководителем ко­торой является Александр Ахунзянов, входит 10 магазинов, продовольственная база, мясоразделочный цех.

 

«ЭЛИТная» торговля для рядовых покупателей

Магазины ДОРС «Элит+» легко узнать по стильной красно-желтой окраске фасадов и интерьера. Широкий ассортимент товаров привлекает большое количество покупа­телей. Манят свежим срезом сыры, искрятся разноцветные фантики конфет, радуют глаз мясопродукты, поступающие из собственного разделочного цеха, рыбный прилавок по­ражает изобилием, а всевозможные йогурты, кефиры и ря­женки наводят на мысль о молочных реках с кисельными берегами. Присутствуют даже такие нетипичные для мага­зина позиции, как свежая (действительно свежая!) зелень. Что касается цен, то они по карману даже пенсионерам: до­ступная цена за качественный товар - один из принципов Ахунзянова-руководителя.

Десятки грамот и дипломов, которые украшают кабинет Александра, - это признание высочайшего уровня органи­зации торговли ДОРС «Элит+». Последний диплом, получен­ный в 2006 году, один из самых престижных - от Донецкой областной государственной администрации победителю областного конкурса на лучшее предприятие торговли в номинации «Лучший магазин по реализации продоволь­ственных товаров».

Поднять престиж профессии

Сегодня в «Элит+» работает 150 человек. Александр Ахунзянов гордится тем, что некоторые сотрудники трудятся у него на пред­приятии уже 12 лет. Высокая (выше, чем у конкурентов) зарплата, социальная защищенность, хорошие условия труда. Для Ахунзянова нет мелочей, когда речь идет о его команде: великолепная столовая для сотрудников, где готовят по-домашнему вкусно, санузлы с душами, отопление и кондиционеры во всех магази­нах. Даже такая, казалось бы, незначительная деталь - торговый инвентарь приобретается самый качественный и дорогой, чтобы продавцу удобно было им работать. Многие производственные вопросы решают руководители соответствующих подразделений с делегированными полномочиями. Ахунзянов ставит перед ко­мандой четкую цель и потом осуществляет жесткий контроль.

- Я хочу, - говорит руководитель «Элит+», - поднять престиж профессии торговых работников, чтобы они были уважаемыми людьми в Докучаевске. И, разумеется, чтобы люди с удовольстви­ем приходили в наши магазины.

Деятельность Ахунзянова-работодателя и общественного деятеля отмечена на областном уровне - в 2005 году он получил благодарность Донецкой облгос-администрации за активное участие в конкурсе на звание «Лучший работодатель 2005 года», а несколько дней назад стал лауреатом областного конкурса «Молода людина року - 2007» в номинации «Молодой предприниматель года».

Александр Ахунзянов - член исполкома Докучаевского городского совета, с сентября 2006 возглавляет Докучаевский городской Фонд поддержки предпринимательской деятельности.

Как генеральный директор ДГФППД руководитель «Элит+» принимал участие в заседании «круглого стола», который проводила До­нецкая торгово-промышленная палата (членом которой является ДОРС «Элит+») в рамках программы «Возможность доказана де­лом» к 75-летию Донецкой области, а также делился опытом рабо­ты на заседании Координационного совета по вопросам развития предпринимательства Донецкой облгосадминистрации.

Государственная налоговая инспекция в Докучаевске подала кандидатуру Александра Ахунзянова, как добросовестного пла­тельщика налогов, для участия в юбилейном выпуске журнала «Налоговый курьер».

«Элит+» оказывает спонсорскую помощь в проведении городских мероприятий, общеобразовательным школам, командам КВН, танцевально-спортивному клубу «Фантазия», школе-интернату и многим людям, нуждающимся в помощи.

- Ваши планы на ближайшие несколько лет ?

- Моя цель - это в первую очередь производство, создание собственного брэнда с контролируемым качеством продукции. А в ближайших планах - создание коптильных цехов для мяса и рыбы, цеха по засолке овощей, цеха по переработке и засолке рыбы, а еще мы всегда в поиске торговых партнеров, обращайтесь - мы найдем общий язык.