БИЗНЕС СИНЕРГИЯ-2011

Источник: журнал "Молодость, Красота и Здоровье." № 3

В феврале в Студенческом молодежном центре национального технического университета в рамках реализации Региональной программы развития малого предпринимательства в Донецкой области РФПП по Донецкой области по инициативе Донецкой областной общественной организации «Взаємодія» при поддержке Донецкой областной государственной администрации и финансовой поддержке партнеров-участников и USAID (Агентство США по международному развитию) провели Первый межвузовский конкурс «Бизнес синергия - 2011».

Первый межвузовский конкурс «Бизнес синергия - 2011» был направлен на создание и дальнейшее развитие многостороннего сотрудничества между предпринимателями и научным потенциалом ВУЗов.

Основными целями конкурса стали: развитие предприятий бизнеса на территории Донецка и Донецкой области с использованием новаторских идей, предложенных студентами ВУЗов: раскрытие и развитие предпринимательского потенциала студенческой молодежи для осуществления позитивного вклада в регион: поддержка наиболее перспективных новаторских идей студентов бизнес компаниями Донецкого региона, трудоустройство студенческой молодежи.

priziВ ходе конкурса было рассмотрено 38 проектов, предложенных студентами по заказу 8 предприятий и организаций. Спонсорами-партнерами конкурса стали предприятия: ООО «Донецкий комбинат замороженных продуктов»: Торговый Дом «Цун Дон»; ФЛП Ахунзянов А.В.; ЧП «Фабрика декоративных растений»; ООО «Сеймур»; ЗАО «Росмен»; ООО «Системы обслуживания бизнеса», ДООО «Взаимодействие».

Участниками проекта стали 21 студенческая команда из следующих ВУЗов: Донецкий национальный технический университет (ДонНТУ), Донецкий национальный университет экономики и торговли (ДонНУЭТ), Государственный университет информатики и искусственного интеллекта, Донецкий институт предпринимательства.

В ходе конкурса были определены победители в 7 номинациях, а также вручен главный приз – путевка для команды победителей на всех ее участников.
Победителем конкурса и обладателем путевки в Святогорск стала команда студентов № 4 специальности «Экономика предприятия» ДонНТУ (руководитель О.В.Корнева), заработавшая наибольшее количество виртуальных гривен от предпринимателей и жюри – 2102 грн., команда № 14 факультета «Финансы» ДонНТУ (руководитель Антоненко В.Н.) и команда № 8 «Менеджмент» ДонНУЭТ им. М. Туган-Барановского (руководитель Сычков Д.И.) заняли соответственно третье место и заработали соответственно 1739 и 1702 виртуальных гривен. Команда № 21 факультет «Экономика предприятия» ДонНТУ заняла 4-е место, и хотя набрала 1630 виртуальных гривен завоевала все зрительские симпатии и сердца. 5-е место заняли команды Государственный университет информатики и искусственного интеллекта и факультета «Маркетинга» ДонНУЭТ.
Все студенты и участники получили грамоты и поощрительные призы – книги «Как начать свое дело», в 14 лучших на лучших команд получили в дополнение еще и флешки.
В конкурсе «Бизнес синергия» нет и не могло быть проигравших, потому что все студенты, зрители, предприниматели, преподаватели и члены жюри получили массу положительных эмоций, море общения, познакомились с перспективными идеями продвижения продукции, описали креативные дизайнерские решения и предложения, услышали и увидели перспективные идеи рекламы и перелоаиционирования торговых марок.

ИЗ ОТЗЫВОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ:

«…это очень нужный и ВАЖНЫЙ конкурс. Он предоставил возможность СТУДЕНТУ и СОБСТВЕННИКУ увидеть друг друга со стороны, студенту – презентовать себя, как потенциального сотрудника; предпринимателю – посмотреть на свое предприятие другими глазами. Мне конкурс дал новые идеи. Сближение науки и практики – это симбиоз, который «подтянет» бизнес к науке и даст массу новых знаний и идей каждому из участников этого конкурса» (ФЛП Ахунзянов А.В.).
«Такие конкурсы необходимы. Мероприятие создало связи, которые в долгосрочной перспективе будут работать как на улучшение качества образования, так и на внедрение передовых научных достижений в практику предприятий…. Наука и бизнес должны идти в будущее вместе» (Разумовский В.Н., владелец ЧП «Фабрика декоративных растений»).
«Мероприятие однозначно обоюдополезное и обязано носить системный характер. – Полезное для всех сторон, т.к. общение необходимо и в целях понимания практического применения знаний (для студентов) и свежего взгляда на проблематику (для предпринимателей), видения того, как успешно соединять теорию с практикой в процессе преподавания дисциплин (для преподавателей)». (Директор ЗАО «Росмен» Мальцев В.П.)

ИЗ ОТЗЫВОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОМАНД:

«Интересно, полезно, здорово!», «Очень понравился необычный формат, возможность пообщаться с предпринимателями не только привлекла к конкурсу самых активных студентов, но и сделала процесс работы над заданиями ярким, интересным и необычайно полезным для студентов и преподавателей. Прекрасной оказалась мысль организаторов «покупать» проекты за условные деньги – это гораздо больше, чем присвоение абстрактных баллов, поддерживало азарт, который необходим, когда работа над заданиями продолжается так долго (в нашем случае – около 2 месяцев) (О.В.Корнева, ДонНТУ).

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЮРИ, ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА ШАШКОВА Т.Н., ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР РФПП ПО ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ:

«Мне кажется, что самый большой плюс конкурса в том, что он позволяет участникам-студентам и преподавателям ВУЗов, и спонсорам, которые представляют малый и средний бизнес Донецкой области, встретиться и познакомиться. Личное знакомство позволяет начать общение, а значит и обмен опытом между бизнесом и наукой. Самой сложной задачей в работе жюри конкурса был выбор наилучших проектов на лучших. Все команды, принявшие участие в конкурсе очень сильные, а все представленные ими проекты отличались креативностью, качественно выполненными дизайнами и перспективными идеями… . Вот эта задача выбора самых - самых-самых… и стала очень сложной.»

КОНКУРС ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ:

«Конкурс позволил не только самостоятельно оценить свои сильные стороны, и увидеть слабые стороны, но и получить оценки от предпринимателей, владельцев бизнеса. То, что над каждым проектом работало минимум 2 команды из разных ВУЗов, позволило сравнивать креативность как в рамках каждого проекта, так и в рамках всех проектов…, что весьма ценно для понимания конкурентоспособности будущих специалистов». (Армен Силонян, ДонНУЭТ, Факультет «Маркетинг»).
«Безусловно, мероприятие оставило приятный отпечаток. Я считаю, что и впредь стоит проводить подобные мероприятия. Очень понравилась неформальная обстановка.» (Марина Семенович, ДИП факультет менеджмента и организации).
Мнения у всех разные, но сводятся к одному – к пользе конкурса и необходимости проводить его ежегодно.

Другие статьи и видео о конкурсе на сайте : union.makeevka.com, http://www.dorselit.com.ua/onas/novosti/1551--2011.html